Проект "Новая монархия"                                                    

 

 Главная      Проблема     Материалы      Форум      Гостевая   




С.Н.Бабенко


О исторических судьбах России

 

           Историческая судьба России - огромного государства, занимающего не только обширную часть Земной поверхности, но и оказывающего огромное и не всегда заметное влияние на все другие страны, -важна не только сама по себе, но и потому, что в настоящий исторический период историческая судьба России это судьба всей Земной цивилизации.

           Возникновение Руси, а затем и России было не результатом естественно - исторической эволюции народов, совершающейся под влиянием материальных условий жизни, но было проявление промысла БОЖЬЕГО, его попечительства о Земной цивилизации. Само возникновение Руси произошло задолго до того, как образовались первые славянские общины. Русь первоначально возникла на тонком плане как проявления промысла БОЖЬЕГО, его попечительства о Земной цивилизации. К моменту появления на тонком плане Руси кризис Земной цивилизации достиг такого размера, что сделал невозможным дальнейшее существование Европейских государственных образований. Европейские государственные образования, которые по замыслу БОЖЬЕМУ должны были нести в Земной цивилизации идею постоянной эволюции материальных форм жизни совершающуюся под действием духа, практически полностью остановились в своем духовном развитии и начали совершенствовать материальные формы жизни под действием материальных же фактов. Дальнейшее продолжение движения Европейских государственных образований по этому пути привело бы их к полному краху-и духовному, и физическому, что выразилось бы в истребительных войнах, самоуничтожении и полному угасанию Европейской субцивилизации. Для недопущения такого развития событий по воле БОЖЬЕЙ на тонком плане появилась структура нового государственного образования, в котором духовное основание его существования поддерживается самим БОГОМ. Материальные формы в таком государственном образовании играют вторичную роль, хотя и являются внешним стимулом развития. Это означает, что стремясь к материальному развитию такое государственное образование всегда при выборе пути своего развития выбирает то, что в наибольшей степени отвечает целям духовного развития. На физическом плане это может выглядеть как метания из стороны в сторону, нелогичные действия и т.д. Но все эти нелепости с точки зрения материального развития являются соответствием принципу духовного развития. Для реализации такого пути развития новое государственное образование должно было иметь и совершенно особый менталитет, «русскую душу». Этот тип менталитета заключается в постоянном следовании воле БОЖЬЕЙ, которая заключается в присутствии в душе стремления «душу свою спасти». Это стремление - присутствуя в каждой душе, - проявляется в определенном укладе жизни. Этот уклад жизни может быть охарактеризован как исторический поиск. Поиск правды, справедливости - вот наиболее характерные черты этого исторического поиска.

           После появления по воле БОЖЬЕЙ на тонком плане Русь появилась и в материальном мире и с момента своего появления она стала не только противовесом материальным устремлениям Европейских государственных образований, но и постоянным стимулом, побуждающим в Европейских государственных образованиях собственную духовную деятельность. Это выразилось не только в политическом и военном влиянии Руси на Европейские государственные образования, но и – и это самое главное, – в том, что побуждало Европейскую общественную и политическую мысль постоянно брать в расчет нелогичное-с их точки зрения, - поведение Руси. Это «принятие в расчет» Руси и приводило - и до сих пор приводит, - к разрушению в сознании структур исключительно материального образа жизни. 

           Дальнейшее развитие Руси совершалось по трем направлениям.

1. Установление собственного типа государственности - российской монархии, - в которой монарх стоял выше любого материального закона.

2. Установление таких отношений с Европейскими государственными образованиями, т.е. со странами материального образа жизни, которые бы обеспечивали сохранение российского менталитета. Неприятие «западного» образа жизни, представление о «загнивании Запада», «уникальном пути развития», «железные занавесы» - вот типы таких отношений с Европейскими государственными образованиями.

3. Установление такого образа жизни в самой Руси, при котором вопросы материального благополучия отходили бы на второй план. Войны, нашествия, социальные потрясения-все это делало невозможным длительное и устойчивое существование неизменных материальных форм жизни.

           Становление Руси, как независимого от Европейских государственных образований государства происходило не только в противоборстве с ними, но и в борьбе со «смутами» в самой Руси. Все это приводило к тому, что складывался определенный «русский» менталитет, сущностью которого являлось отношение к материальным формам жизни, как к чему-то недолговечному, временному. В этих условиях на первый план в сознании выходили вопросы духовного бытия. «Душу свою спасти» - вот, что складывалось в глубинах русского менталитета, поскольку все материальные формы жизни оказывались недолговечными. Постепенная централизация государственной власти на Руси приводила к представлению о материальных формах жизни как о чем-то стоящем вне человека. Чем выше над отдельным человеком стояла государственная власть, тем больше каждый отдельный человек оказывался вне этой власти и тем больше в сознании каждого человека на первый план выходили вопросы духовного бытия. Постепенно складывался двойной светско - духовный тип русского менталитета. Эта двойственность русского менталитета, раздельное существование в сознании представлений о материальном и духовном начале приводили к тому, что вопросы духовной жизни стали рассматриваться отдельно от вопросов материальной жизни. Духовная и материальная жизнь Руси шла двумя практически независимыми путями. Независимость друг от друга этих путей позволяла сохраниться духовному сознанию при всех взлетах и падениях материальной жизни. Жизнь могла быть очень хорошей или очень плохой - на духовное сознание Руси это не оказывало практически никакого влияния. Постепенно эта независимость материального и духовного начала друг от друга в жизни русского общества привела к их полному разделению. Духовное сознание стало существовать совершенно независимо от материального, что и обусловило появление такого явления как русская интеллигенция.

           Русская интеллигенция это не есть, как принято думать некоторый социальный или профессиональный феномен. Русская интеллигенция это такой тип сознания основным содержанием которого является восприятие мира как некоторого духовного начала. Одухотворенность материальной жизни - вот основное мироощущение русской интеллигенции. При этом социальная  и профессиональная принадлежность имеют совершенно второстепенное значение.

           Появление русской интеллигенции означало: 1. самоопределение русского менталитета в основе которого лежит приоритет духовного над материальным 2. возможность перехода общества к сознательному духовному развитию 3. необходимость переустройства общественных форм жизни в соответствии с появившимся новым сознанием 4. явное указание воли БОЖЬЕЙ на путь дальнейшего развития - развитие по пути приоритета духовного над материальным.

           Вначале своего появления русская интеллигенция действовала в точном соответствии с этими принципами. Светско - духовный тип личности, свойственный первой русской интеллигенции означал начало сознательного духовного развития русского общества. Это сознательное духовное развитие воздействовало таким образом на остальную часть общества, что в конце концов привело общественное сознание к мысли о необходимости общественного переустройства.

           Просвещенный государь - вот вершина мысли русской интеллигенции этого периода ее развития в области общественного устройства.  Не отказ от монархии, не следование путем западной демократии, не возврат к «русской самобытности», т.е. к начальным формам государственного и общественного устройства России, а продвижение вперед - к двойной светско - духовной личности государя. Этот тип личности государя должен был: 1. обеспечить дальнейшее духовное развитие общества 2. обеспечить преемственность власти государя не только династическую, но и духовную. Следующий государь - наследник престола, - должен был не только принадлежать к царствующей династии - династии Романовых, - но и обладать духовными качествами, обеспечивающими дальнейшее духовное развитие общества. Эта идея монархического устройства нашла свое воплощение в личности императора Александра II - освободителя. Александр II обладал не только качествами просвещенного государя, но и подготовил своего наследника – Александра III , - в соответствии с принципами двойной светско - духовной личности.

           Однако вместе с появление в российском обществе интеллигенции возникло и другое явление, истоки которого лежат в далеком прошлом.

           Вместе с появление на тонком плане России возникли и структуры, противодействующие появлению и развитию России на физическом плане. Эти структуры не являлись порождение каких-то «темных сил». Их появление было обусловлено наличием в Земной цивилизации длительного личностного кризиса, угрожающего самому существованию Земной человеческой цивилизации. Само появление тонких структур России и было толчком для возникновения этих структур. Образно говоря, это была реакция весьма большого количества личностей Земной цивилизации, не совместимых со структурами России на их появление на тонком плане.  Эта реакция не носила негативного характера, она просто была. Раз возникнув эти структуры сразу же начали жить по своим собственным законам и основным законом жизни этих структур стало не препятствование или противодействие структурам России, а паразитирование на них. Это паразитирование осуществлялось в самых разных формах внешне даже не похожих на паразитирование. «Жить за счет России» - от сущность всех этих форм паразитирования. Эта «жизнь за счет России» привела к тому, что носители этих структур на физическом плане постепенно теряли свою способность жить самостоятельно, как бы это не выглядело вовне. Постепенно теряя способность жить самостоятельно эти носители все больше и больше привязывались к России. Внешне это привязывание проявлялось в самых разнообразных формах - от агрессии против России до полной от не зависимости. Постепенно сложился целый комплекс зависимых от Росси структур, и эти структуры начали активно вторгаться в жизнь самой России. Вторжение чуждых, паразитирующих структур в жизнь России приводило к тому, что в российском обществе начали появляться идеи не только глубоко чуждые, но и весьма вредные. И одной из таких идей являются идеи европейского гуманизма, выраженные лозунгом «свобода, равенство, братство». Эти идеи, при всей их внешней привлекательности являлись ни чем иным как утверждением в качестве основного принципа жизни материального потребления - причем совершенно свободного, равноправного, т.е. поголовного для всех, ограниченного только интересами материального потребления определенной группы личностей – в данном случае европейских личностей. Эта «вершина Европейской мысли» была воспринята частью российского общества, также ориентированной в силу определенных причин на материальное потребление. И основным носителем идей Европейского гуманизма стала сама царствующая династия Романовых.

           Династия Романовых поставленная на царство прямой БОЖЬЕЙ волей должна была нести идею главенства духовного над материальным, воли БОЖЬЕЙ над волей человеческой. Это главенство должно было выражаться не только в абсолютной монархии, но и управлении Россией таким образом, что бы это обеспечивало духовное развитие России. На начальном этапе царствования династии Романовых так и происходило. Цари династии Романовых сами были ориентированны на исполнение воли БОЖЬЕЙ и действовали в соответствии с волей БОЖЬЕЙ. Но постепенно, по мере проникновения в Россию «Европейского просвещения» цари династии Романовых стали все больше заменять волю БОЖЬЮ своей - человеческой, - и попадали, тем самым, под все большее влияние материального мира, что и выражает суть нарастающего материального потребления. Еще больше воздействие на исторический путь России материальный мир мог оказать, если бы развитие России шло по пути, намеченному «декабристами». Сущностью всех мер по реформированию России, предлагаемых «декабристами», было полное подчинение жизни России материальным принципам, выраженным в стремлении превратить Россию в «Европейскую страну».

           Кризис монархии, нарастающий в течение нескольких веков, завершился ее полным крахом. Монархию разрушили не революционеры, монархия разрушилась сама, уклонившись от исполнения БОЖЬЕЙ воли.

           Советская власть, пришедшая на смену монархии, в своих принципах ничем не отличалась от монархии - потому и была воспринята самыми широкими слоями населения. Отличие советской власти от монархии состояло в гораздо более широкой социальной базе этой власти. Сущностью «советской уравниловки» было в действительности не разделение и распределение, а одинаковое отношение всех слоев общества - включая и верхушку партии, - к материальному миру. Доминирование материального над духовным, вторичность духовного по отношению к материальному - этот открыто провозглашаемый основной идеологический принцип советской власти был, в действительности, явным выражение того, что существовало и при монархии. Социальный подъем первых лет советской власти был вызван возможностью реализации своих материальных устремлений самыми широкими слоями населения. Коллективизация, индустриализация, послевоенное восстановление - все эти этапы жизни советского общества были реализацией тех или иных материальных устремлений советского общества. Неподдельный энтузиазм советских пятилеток был, в сущности, свидетельством стремления советских людей к материальному потреблению. Это стремление, подогреваемое с одной стороны призывами и обещаниями верхушки партии и не находившие возможность своей реализации с другой, постепенно привело все советское общество к нигилизму по отношению к власти, а затем и полному ее отвержению

           Советский Союз пал

           Пришедший на смену Советскому Союзу демократический строй современной России - а точнее сказать возникший на его обломках, - является укрупнением тех тенденций, под воздействием которых распался Советский Союз. Все годы «демократических реформ» являющихся по сути продолжение того распада российского общества, который начался еще во времена Советского Союза, являются не чем иным как бессильными попытками найти выход из кризисной ситуации и бессильными потому, что в принципе не могут привести к разрешению ситуации на тех принципах, на которых основан «демократический» строй современной России. «Демократический» строй современной России есть по сути продолжение существования и российской монархии, и Советского Союза. Доминирование материального над духовным приняло в настоящее время такие масштабы, что делает невозможным дальнейшее существование России как целостного, независимого государства. Падение нравственного уровня привело и к оскудению любви к Отечеству, что создает прямую угрозу дальнейшему существованию России как целостного независимого государства.

           Несмотря на все трудности своего существования на физическом плане на тонком плане Россия - по воле БОЖЬЕЙ, - продолжает оставаться единым целостным государством с монархической формой правления. Эта монархическая форма правления возникла вместе с возникновением на тонком плане структур самой России. Сущностью тонких монархических структур России является не единоличная решение всех возникающих в обществе проблем, а установление в качестве главенствующего принципа доминирования духовного над материальным. Это доминирование может выражаться бесчисленным количеством способов, но сутью всех этих способов является обеспечение возможности личностного развития. Царская власть, в основе которой лежит воля царская, которая, в свою очередь, есть реализация воли БОЖЬЕЙ в государственном управлении и есть выражение доминирования личностного начала в жизнедеятельности государства и общества. Это личностное начало призвано не только управлять государством и обществом по воле БОЖЬЕЙ, но и обеспечивать доминирование личностного начала во всех сферах жизнедеятельности, обеспечивая тем самым личностное развитие. Личностное развитие всех членов общества по воле БОЖЬЕЙ - вот суть тонких структур Российской монархии. Любое личностное развитие, осуществляемое на физическом плане есть реализация на физическом плане тонких структур монархии, т.е. установление монархии. И первым шагом этой реализации монархии на физическом плане является «монархия сердец».

           «Монархия сердец» не есть такой период в жизни российского общества, когда все люди будут монархистами по убеждению. «Монархия сердец» есть такой период в жизни российского общества, когда на первый план в общественном сознании выйдут вопросы нравственного устройства жизни. Эти вопросы и являются выражением доминирования личностного начала над материальным в жизни и отдельной личности, и всего общества в целом. Этот период в российской истории уже насупил. Несмотря на все еще провозглашаемые принципы государственного патриотизма в обществе уже назрела и стоит очень остро проблема и нравственного осмысления российской истории, и нравственного осмысления настоящего и будущего России. Эта потребность есть не только результат разочарования подавляющей части населения России в «демократических реформах», но и осознания все нарастающей опасности, исходящей от «цивилизованных стран» и, прежде всего, от США. Демонстративно безнравственное поведение США в мире, осознание политической, экономической и в том числе военной угрозы, исходящей от такого поведения, неспособность нынешней российской власти противостоять все нарастающей экспансии США во всем мире заставляет население России искать «точку опоры» в других ценностях - в возврате к нравственности, к «справедливому» устройству жизни. Эти поиски «справедливого» устройства жизни проявляются в самых различных сферах, но сущностью всех этих проявлений является все нарастающий отказ от идей социализма и буржуазного либерализма, которые основываются на сугубо материальных принципах и не предлагают человеческой личности ничего, кроме подчинения материальным законам. Осознание необходимости «справедливого» устройства жизни в российском обществе еще только началось и не прияло пока никаких социально-значимых форм.

           Ближайшим историческим будущим России является резкий - именно резкий и, вследствие этого, для многих неожиданный, - отказ от ценностей государственного патриотизма. Самое ближайшее резкое и весьма болезненное для подавляющего большинства населения России ухудшение и экономической, и моральной ситуации вызовет в обществе отторжение государственно-патриотического сознания. Государство - в его нынешнем виде, - уже больше не будет рассматриваться обществом как инструмент реализации общенародных интересов. Государственный патриотизм станет уделом небольшой социальной группы тесно связанной с властью и обслуживающей эту власть. Основными ценностями общественного сознания станут национально-патриотические принципы.

           Национально-патриотические ценности современной России возникнут как результат поисков новой «точки опоры» и этой точкой опоры будет осознание в качестве основной ценности самой России, ее истории, культуры. Это означает отказ от материальных принципов социализма и буржуазного либерализма и переход к более широким принципам, основанным уже на нравственном осознании российским обществом своей истории и культуры.

           Нравственным осознанием своей истории и культуры российским обществом является понимание необходимости организации всей общественной жизни на нравственных принципах, как основе «справедливого» миропорядка. Такими нравственными принципами  будут идеи необходимости уважения интересов каждой личности. Это уважение интересов каждой личности не является повторение принципов буржуазного индивидуализма. Уважение интересов каждой личности в российском менталитете означает признание права каждой личности на свой собственный образ жизни, свои собственные убеждения, которое не ущемляет интересов других личностей. Переход общественного сознания от материальных принципов в равенстве прав на материальное распределение и потребление на права личности означает изменение ориентации общественного сознания с материального на духовное. Это изменение ориентации общественного сознания уже началось. Отказ от массовой поддержки населением России правой и левой оппозиции на выборах в Государственную Думу 2003 года означает, что российское общество уже начало внутренне меняться, хотя еще и не имеет ясных внутренних ориентиров. Это внутреннее изменение российского общества необходимо приведет его к новым нравственным ценностям и появлению в российском обществе нового нравственного сознания.

 

 

Другие статьи на данную тему

 

Установление новой монархии как путь преодоления глобального кризиса Земной цивилизации