Проект "Национально-патриотическая идеология России"                    

 Главная      Проблема     Материалы      Форум      Гостевая   


С.Н. Бабенко

Малый и средний бизнес как экономическая основа
национально-патриотической внутренней и внешней политики

 

           Нынешнее состояние Российского общества характеризуется все большим разочарованием самых широких слоев населения и общественно-политических сил в ценностях буржуазной демократии в политической сфере и все возрастающей монополизацией экономики. Регулярна «приватизация» наиболее крупных экономических объектов, а в ближайшем будущем и более мелких, является, в действительности, процессом образования сверхмонополий и через различные слияния переходу к такому состоянию экономики при котором не только сырьевые рынки, но все  сферы экономической деятельности окажутся поделенными между жестко конкурирующими друг с другом сверхмонополями.

           Сверхмонополия это не экономическая, а экономико-политическая структура. В условиях отстранености большинства населения от нормального труда и, как следствие, от нормальной и личной, и общественной жизни, экономический контроль означает полный политический контроль. Образование сверхмонополий это раздел не только экономического, но и политического пространства. Остающиеся – во многом, - игрушечными основные политические партии окончательно перейдут на содержание экономических монополистов, превращая политическую жизнь России в фиговые листки демократии. Политическая жизнь России в этих условиях превратится в инструмент реализации эгоистических личных и групповых интересов свермонополистов и уже полное подчинение экономических интересов России интересам США и Европы. Дело в том, что образование сверхмонополий означает не только жесткую конкурентную борьбу между сверхмонополистами во всех сферах экономики. Образование сверхмонополий означает и такую трансформацию экономики, которая приносила бы сверхмонополистам максимальную прибыль. Извлечение дополнительныой прибыли посредством изменения структуры экономики и правил экономического поведения – вот «вклад», который собираются внести сверхмонополии в экономическую науку.

           Смысл преобразования экономики и правил экономического поведения состоит не только в обеспечении законодательным путем посредством уже совершенно игрушечного к тому времени парламента наилучших условий для сверхмонополий. Смысл преобразования экономики и правил экономического поведения будет состоять в изменении приоритетов всей экономики, а не только сырьевых ее секторов уже сейчас ориентированных на экспорт.

           Изменение приоритетов экономики это изменение целей долгосрочного экономического развития. Под лозунгом «вступления в ряды цивилизованных стран» будет происходить переориентация на достижение целей экономического развития уже не России, а США и объединенной Европы. Это будет происходить разными путями, но способ этой переориентации будет один – достижение дополнительной прибыли за счет обеспечения дополнительной прибыли экономики США и объединенной Европы.

           В политической сфере это приведет ко все большему «встраиванию»  России в политическую систему, складывающуюся в ходе проведения «контртеррористической» операции – мировую гегемонию США и некоторых стран объединенной Европы.

           Подобное развитие событий будет означать полный геополитический крах России, исчезновение России с геополитической карты мира как самостоятельного государства с последующим распадом на ряд полунезависимых регионов, ориентирующихся в своей деятельности на те или иные отрасли экономики США и объединенной Европы. В свою очередь исчезновение России как самостоятельного государства еще способного вывести всю Земную цивилизацию из разрастающегося глобального кризиса будет иметь своим последствием полную невозможность предотвратить надвигающуюся глобальную катастрофу Земной цивилизации.

           Уже надвигающуюся крайне губительную для всей России сверхмонополизацию экономики еще можно остановить и альтернативой сверхмонополизированному развитию экономики является интенсивное развитие малого и среднего бизнеса, который реально – в своем большинстве, - способен заниматься экономической деятельностью на благо России. Но и это еще не все. Малый и средний бизнес является естественной средой для формирования и поддержки национально-патриотической внутренней и внешней политики.

           Несмотря на весьма большое разноообразие методов и форм ведения хозяйственной деятельности малым и средним бизнесом все они имеют одно общее свойство. Вся деятельность малого и среднего бизнеса в основном ориентированна на внутренний рынок. Малый и средний бизнес России не может быть по разным причинам ориентирован на те или иные отрасли экономики США и объединенной Европы. И это обстоятельство делает малый и средний бизнес естественной средой возникновения национально-патриотического менталитета.

           Национально-патриотический менталитет малого и среднего бизнеса является естественным выражением социально-экономических устремлений малого и среднего бизнеса. Естественными социально-экономическими устремлениями малого и среднего бизнеса во внутренней политике является ориентация на отечественного производителя. Малый и средний бизнес России по разным причинам пока еще не может конкурировать с малым и средним бизнесом объединенной Европы. Т.е. эффективность деятельности малого и среднего бизнеса Росси ниже, чем эффективность деятельности аналогичных предприятий объединенной Европы. Это приводит к тому, что малый и средний бизнес естественным образом занимает более скромное положение, чем аналогичные предприятия объединенной Европы в соответствующих отраслях экономики. Поэтому естественным стремлением малого и среднего бизнеса России является увеличение эффективности своей деятельности.  А это возможно только в том случае, если малому и среднему бизнесу России будут законодательным образом созданы условия, аналогичные подобным предприятиям объединенной Европы. А это, в свою очередь, возможно только в том случае, если внутренняя политика государства будет направлена не на обустройство сверхмонополий и получение от них финансовой и политической поддержки, а на развитие отечественного производителя, ориентирующегося на внутренний рынок, т.е. только в том случае, если внутренняя политика государства будет национально-патриотической.

           В настоящее время малый и средний бизнес России не имеет четко сформулированного ясно осознаваемого политического менталитета. Менталитет нынешнего малого и среднего бизнеса России это смесь так называемой аполитичности, экономического прагматизма и ожиданий того, что ситуация изменится в лучшую сторону.

           Несмотря на свою ориентированность на внутренний рынок малый и средний бизнес России имеет свои внешнеполитические и даже геополитические интересы.

           Внешнеполитические интересы малого и среднего бизнеса прямо вытекают из его социально-экономического положения – ориентированность на внутренний рынок и работа в секторе экономики в своем подавляющем большинстве связанного с насущными, жизненными потребностями большинства населения. Внешнеполитическими интересами малого и среднего бизнеса России является проведение такой внешней политики, которая обеспечивала бы полную экономическую и политическую независимость России на международной арене. Нынешнее положение России на международной арене нельзя назвать вполне независимым. А эту независимость Россия может приобрести только отказавшись от копирования Западного пути развития и во внешней политике стремясь реализовать свои естественные внешнеполитические интересы.

           Естественными внешнеполитическими интересами России является ее роль как мирового лидера.

           Быть мировым лидером это не значит подавлять все остальные страны, заставляя их следовать за собой. Быть мировым лидером это значит указывать путь всем остальным странам, действуя не силой, а примером. Тот пример, который Россия должна дать всем остальным странам, это отказ от принципа все нарастающего и зачастую ненужного и даже вредного материального потребления и выдвижение в качестве основного приоритета развития личности каждого члена общества. Этот приоритет может реализовываться сами разными способами и одни из способов реализация  этого приоритета является развитие малого и среднего бизнеса.

           Развитие личности всех членов общества, включая и личности самих людей, занятых в малом и среднем бизнесе, происходит в процессе самой разнообразной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Средний, а особенно малый бизнес позволяет в максимальной степени проявить свою индивидуальность как людям, непосредственно занятым в сфере малого и среднего бизнеса, так и людям, потребляющим продукцию малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес наиболее чутко реагирует на потребности большинства членов общества, предоставляя большее разнообразие товаров и услуг. В сверхмонополиях, которые по своей природе не способны к существенной перестройке своей деятельности, формируется единообразный тип личности – корпоративная личность, - которая исключает всякую возможность и личностного разнообразия и личностного развития.

           Реализуя свою роль мирового лидера во внешней политике Россия тем самым реализует принцип ценности каждой человеческой личности и во внутренней политике, ибо реализация этого принципа во внешней политике возможна только теми политическими силами внутри России, которые сами придерживаются этого принципа и, тем самым, реализуют его во внутриполитической деятельности, ибо без этого они просто не могут прийти к власти.

           Конкретной реализацией принципа ценности каждой человеческой личности во внутриполитической деятельности является национально-патриотическая внутренняя политика. Конкретной реализацией принципа ценности каждой человеческой личности во внешней политике является роль мирового лидера, а мировой лидер это и есть страна, проводящая не только независимую внешнюю политику, но и ставящая проведение независимой внешней политики в качестве основного внешнеполитического принципа.

           В настоящее время малый и средний бизнес не представляет собой сколь-нибудь значительной экономической и политической силы России. Достаточно малое, чтобы с ним не особенно считались, участие в экономике и еще меньшее участие в политике, как самостоятельной политической силы не позволяет в настоящее время малому и среднему бизнесу оказывать сколь-нибудь существенное влияние на жизнь России. Но являясь естественным носителем национально-патриотического менталитета малый и средний бизнес может и должен в самое кратчайшее время занять место во внутриполитической и экономической деятельности, обеспечивающее реализацию в России и затем уже в международной деятельности принципа ценности каждой человеческой личности.

           Самостоятельно малый и средний бизнес не может выработать национально-патриотический менталитет. Являясь его естественным носителем малый и средний бизнес, тем не менее, в настоящее время проявляет политическую пассивность и поэтому нуждается в тех людях, которые могли бы провозглашать и реализовывать в обществе национально-патриотический менталитет, что полностью отвечает экономическим и политическим интересам малого и среднего бизнеса. Таким людьми могут являться патриотически мыслящие представители российской интеллигенции, чьи нравственные ценности соответствую принципу ценности каждой человеческой личности. Именно эти люди могут и должны представлять в политической деятельности интересы малого и среднего бизнеса как социальной группы, интересы которой в настоящее время являются выражением интересов всего общества.